Если мама готовит обед и за ребенком присмотреть некому, то нужно придумать, чем завлечь кроху на кухне. Это должно быть безопасно для малыша и увлекательно одновременно.
Вы можете предложить ребенку игру по типу “Золушка”
- Рассортировать разные виды макаронных изделий из одной миски по другим ( величина макаронных изделий и их количество зависит от возраста ребенка)
- Переливать воду из одного сосуда в другой при помощи ложки, мерки и т.д.
- Поработать с соленным тестом (маленькие дети могут просто делить его на части, более старшие уже могут раскатывать и вырезать фигурки формочками, для которых можно использовать все, что есть под рукой)
Также огромный интерес вызывает у детей игра “Археолог”
Необходимо взять небольшой глубокий тазик, насыпать в него крупу (какую не жалко), спрятать в ней мелкие игрушки и предложить ребенку их найти. При этом руками помогать себе нельзя! Нужно использовать только предложенные предметы (ложка маленькая, зубная щетка и т.д.) Это может быть всё подходящее, что есть на вашей кухне и что будет безопасно для вашего ребенка
Главное, возьмите на вооружение один из принципов Монтессори, который говорит о том, что уборка после игры – это продолжение игры. Наводить порядок нужно обязательно вместе, доверяя своему ребенку посильные действия.Не торопитесь!!! Ведь во время совместных действий закладывается фундамент вашего взаимопонимания с ребенком!!!
Для детей которые уже умеют говорить, можно предложить Словесные игры
Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Эти игры очень полезны для:
- развития речи
- развития памяти
- приобретения навыков связно строить предложения в рассказе
- тренировки мышления
- тренировки быстроты реакции
Примеры игр: “
“Кто как кричит” (звукоподражаение)
“Кто как ходит” (умение называть действия животных)
“Назови всё круглое, что есть на кухне” (квадратное, прямоугольное, треугольное)
“Назови всё горячее (холодное, твердое, мягкое, темное, светлое, прозрачное и т.д.)
“Назови” (5-10 имен девочек, мальчиков, названия машин, фруктов, овощей, ягод и т.д)
“Я начну, а ты закончи” (умение выстраивать логическое окончание фразы)
“Подбери рифму”
“Скажи наоборот” (встал-сел, идет-стоит; белый-черный; холодный-горячий; высокий-низкий и т.д.)
С более старшими детьми 5 -летнего возраста можно играть уже в игры с звуками, буквами, словами
Помните!!! Что ребенок до 5 лет подобен губке с способен впитывать максимум информации. И только от вас зависит, как будет развиваться ваш ребенок, какое у него будет логическое мышление и скорость мыслительных процессов
Благодарю за статью, очень нужная информация, т. к. в рутине забот домашних и рабочих иногда забываешь, что ребёнку нужно вложить максимум информации до 5 лет для его успешного развития.
??
Как все просто, просто необходимо уделить ребёнку внимание и заинтересовать