Site icon СЕМИЦВЕТИК

Чем завлечь ребенка, когда мама занята?

Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Если мама готовит обед и за ребенком присмотреть некому, то нужно придумать, чем завлечь кроху на кухне. Это должно быть безопасно для малыша и увлекательно одновременно.

Вы можете предложить ребенку игру по типу “Золушка”

  • Рассортировать разные виды макаронных изделий из одной миски по другим ( величина макаронных изделий и их количество зависит от возраста ребенка)
  • Переливать воду из одного сосуда в другой при помощи ложки, мерки и т.д.
  • Поработать с соленным тестом (маленькие дети могут просто делить его на части, более старшие уже могут раскатывать и вырезать фигурки формочками, для которых можно использовать все, что есть под рукой)

Также огромный интерес вызывает у детей игра “Археолог”

Необходимо взять небольшой глубокий тазик, насыпать в него крупу (какую не жалко), спрятать в ней мелкие игрушки и предложить ребенку их найти. При этом руками помогать себе нельзя! Нужно использовать только предложенные предметы (ложка маленькая, зубная щетка и т.д.) Это может быть всё подходящее, что есть на вашей кухне и что будет безопасно для вашего ребенка

Главное, возьмите на вооружение один из принципов Монтессори, который говорит о том, что уборка после игры – это продолжение игры. Наводить порядок нужно обязательно вместе, доверяя своему ребенку посильные действия.Не торопитесь!!! Ведь во время совместных действий закладывается фундамент вашего взаимопонимания с ребенком!!!

Для детей которые уже умеют говорить, можно предложить Словесные игры

Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Эти игры очень полезны для:

  • развития речи
  • развития памяти
  • приобретения навыков связно строить предложения в рассказе
  • тренировки мышления
  • тренировки быстроты реакции

Примеры игр: “

“Кто как кричит” (звукоподражаение)

“Кто как ходит” (умение называть действия животных)

“Назови всё круглое, что есть на кухне” (квадратное, прямоугольное, треугольное)

“Назови всё горячее (холодное, твердое, мягкое, темное, светлое, прозрачное и т.д.)

“Назови” (5-10 имен девочек, мальчиков, названия машин, фруктов, овощей, ягод и т.д)

“Я начну, а ты закончи” (умение выстраивать логическое окончание фразы)

“Подбери рифму”

“Скажи наоборот” (встал-сел, идет-стоит; белый-черный; холодный-горячий; высокий-низкий и т.д.)

С более старшими детьми 5 -летнего возраста можно играть уже в игры с звуками, буквами, словами

Помните!!! Что ребенок до 5 лет подобен губке с способен впитывать максимум информации. И только от вас зависит, как будет развиваться ваш ребенок, какое у него будет логическое мышление и скорость мыслительных процессов

Exit mobile version
Перейти к верхней панели