Этот период для ребенка является переходным, ведь он расстается с дошкольным детством и вступает в новую школьную жизнь. Меняется его распорядок дня, так как нужно сидеть на уроках, внимательно слушать и успевать выполнять задания учителя, а также участвовать в школьной жизни и выполнять самостоятельно домашние задания. По этому здесь уместно говорить именно об адаптации ребенка к новым условиям жизни. И роль родителей в этом процессе просто огромна. И именно от них зависит, как ребенок переживет этот кризис. Станет ли он обесценивать и нарушать правила, принятые в семье? Или у него возникнет желание подражать взрослым? Или будет стремиться к самостоятельности: начнет интересоваться семейными делами, вступать в разговоры со взрослыми, брать на себя новые обязанности?
В этот период родителями очень важно проявить гибкость и пересмотреть свои взгляды на воспитание вчерашнего дошкольника. Им нужно перестать гиперопекать ребенка и необходимо предоставить разумную свободу для формирующейся личности ребенка. При условии, что родители выбрали правильную стратегию воспитания у ребенка по окончании кризиса 7 лет сформируются:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности
- новая социальная роль
- желание узнавать новое и самому добывать знания
- дружеские отношения с одноклассниками
- уважение к учителю
- умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата
Ведущая деятельность в данный период
Учебная деятельность
Основное новообразование
Произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта
Социальная ситуация развития
Освоение знаний, развитие познавательной деятельности
Продолжение следует…
Большое вам спасибо за познавательную статью