- Главная
- /
- Педагогам
- /
- Авторские методические разработки
- /
- ООД “Театр и мы”
старший дошкольный возраст
Интеграционные задачи
«Познавательное развитие»:
1. Закрепить знания детей об искусстве театра и театральных профессиях.
2. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Предоставить возможность попробовать себя в роли актера, зрителя, гримера, костюмера и почувствовать значимость каждой профессии.
2. Формировать уважение к людям труда.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Закрепить правила поведения в общественном месте.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально – игровой деятельности: мимику, голос, движения, жесты.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей; продолжать совершенствовать умения радоваться достигнутому результату.
«Речевое развитие»:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов (режиссер, костюмер, артист, гример, грим и т.д.)Материал: маски, грим, наборы костюмов, атрибуты и декорации; карандаши цветные, фломастеры, цветная бумага, клей- карандаши, ножницы, шаблоны пригласительных билетов
Предварительная работа:
беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстративного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов, разучивание ролей, постановка спектакля
Ход занятия
Воспитатель: (дети входят с воспитателем в группу и встают полукругом)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дорогие ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем нашим гостям доброго дня (дети здороваются с гостями «Добрый день»)
Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.
Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!
Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а если заглянуть за кулисы, мы увидим, как много людей трудится, чтобы подготовить один спектакль. Давайте вспомним, кто сочиняет пьесу? (писатели-сценаристы). Кто ставит постановку спектакля? (режиссер). Кто сочиняет музыку? (композитор). Кто рисует декорации? (художники). Кто накладывает грим? (гримеры). Кто подсвечивает сцену? (светооператоры). Кто изготавливает костюмы? (костюмеры). Кто выступает перед зрителями, играет разных героев? (артисты) (по ходу ответов детей демонстрируются слайды)
Воспитатель: Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Итак, я предлагаю всем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.
Вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Воспитатель – детям: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Ребята, сейчас мы с вами разделимся на «зрителей» и «артистов». Вжиться артистам в роль помогает грим и костюм. Поэтому нам нужен «костюмер» и «гример», которые помогут артистам приготовится к выступлению. (выбираются среди детей)
«Артисты» отходят в сторону и готовятся к выступлению «Маму надо слушать», а со «зрителями» закрепляются правила поведения в театре.
Театрализация «Маму надо слушать» (Приложение 1)
Аплодисменты «артистам»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш спектакль удался? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А кому мы можем показать наш интересный спектакль? (ответы детей)
Конечно, но для этого нам нужно их пригласить, т.е. изготовить пригласительные билеты
Дети проходят на подготовленные места за столами и раскрашивают, украшают аппликацией шаблоны пригласительных билетов
Класс!